«Золотая Залавруга. Красноречивые копии петроглифов Светланы Георгиевской»

«Золотая Залавруга. Красноречивые копии петроглифов Светланы Георгиевской»

В Национальном музее Республики Карелия с 6 апреля работает выставка «Золотая Залавруга. Красноречивые копии петроглифов Светланы Георгиевской». Сделать «послания из неолита» более доступными для восприятия современным человеком позволяют великолепные копии петроглифов Беломорья, выполненные автором выставки Светланой Георгиевской. Копии изготовлены по технологии, впервые примененной при работе с изобразительными памятниками каменного века Карелии – на чёрной китайской рисовой бумаге, по «сибирской» методике.

Светлана Георгиевская – художник-символист, член общественной организации «Петроглифы Карелии». С 1999 года занимается копированием древних наскальных изображений различными контактными способами. Первая на Северо-Западе России начала применять микалентную бумагу при копировании петроглифов по «сибирской технологии», а к 2016 году успешно разрабатывает собственный вариант методики оттисков на чёрную китайскую рисовую бумагу. Автор персональных и коллективных художественных выставок в Москве, Петрозаводске, Вологде, Хельсинки.

Копирование на рисовую бумагу – старинный китайский способ, с ним художницу С. Георгиевскую в 2014 году познакомил Сергей Нарылков – исследователь из Абакана, выставку которого, «Петроглифы Хакасии», посетители музея увидят уже в сентябре этого года. Этот метод уже технологически «отшлифован» и имеет огромную популярность и многочисленных последователей в Китае. Он подразумевает ещё и целый ряд особых приспособлений для копирования, что обеспечивает удивительное качество работ.

Национальный музей Республики Карелия продолжает представлять для жителей и гостей Карелии «петроглифическую» тему истории нашего края. Петроглифы Карелии, выбитые на гранитных скалах Онежского озера и в дельте реки Выг, входят в «золотой фонд» древнего наскального искусства планеты. Время их создания - V-IV тыс. до н.э. Беломорские петроглифы (11 групп, около 3500 фигур) располагаются на древних островах в низовье реки Выг, основное скопление с 2 тыс. фигур в местечке Залавруга на острове Большой Малинин. Непреходящая ценность этих памятников в том, что они дошли до нас в хорошей сохранности, в своей природной первозданности. «Каменные письмена» Карелии позволяют нам прикоснуться к таинственному миру населения Севера, жившего 6–7 тысяч лет назад в эпоху неолита.

Посетители музея могут познакомиться с результатами нового способа копирования древних изображений – на рисовую бумагу, сравнить наглядно возможности различных копийных материалов и, главное, вместе со Светланой Георгиевской «разглядеть» новые удивительные детали на, казалось бы, общеизвестных, хрестоматийных изображениях. Новые характеристики древних выбивок стали возможны для научного анализа, благодаря новейшей технике копирования и опыту художника. Важность их в том, что они дают любому зрителю – от учёного до любителя – основу для собственных размышлений и новых трактовок.

Выставка будет работать до 3 июня 2017 г.